Включение микрофона в Яндекс.Браузере

Содержание

  • Активация микрофона в браузере Яндекс
    • Вариант 1: Активация по запросу
    • Вариант 2: Настройки программы
    • Вариант 3: Адресная или поисковая строка
  • Заключение
  • Вопросы и ответы

Некоторые веб-сайты, онлайн-игры и сервисы предоставляют возможность голосового общения, а в поисковых системах Google и Яндекс голосом можно озвучивать свои запросы. Но все это возможно лишь в том случае, если в веб-обозревателе разрешено использование микрофона конкретным сайтом или системой, и он включен. О том, как выполнить необходимые для этого действия в Яндекс.Браузере, будет рассказано в нашей сегодняшней статье.

Активация микрофона в браузере Яндекс

Прежде чем перейти ко включению микрофона в веб-обозревателе, следует убедиться в том, что он правильно подключен к компьютеру, настроен и в целом нормально работает в среде операционной системы. Сделать это вам помогут представленные по ссылкам ниже руководства, мы же приступим к рассмотрению всех возможных вариантов решения задачи, озвученной в теме статьи.

Включение микрофона в Яндекс.Браузере

Подробнее: Проверка микрофона в Windows 7 и Windows 10

Вариант 1: Активация по запросу

Чаще всего на сайтах, предоставляющих возможность задействования для общения микрофона, автоматически предлагается предоставить разрешение на его использование и, если потребуется, выполнить его включение. Непосредственно в Яндекс.Браузере это выглядит следующим образом:

Включение микрофона в Яндекс.Браузере

То есть все что от вас требуется – воспользоваться кнопкой вызова микрофона (начать звонок, озвучить запрос и т.д.), а затем нажать во всплывающем окне «Разрешить» после того. Это потребуется лишь в том случае, если вы решили впервые воспользоваться устройством голосового ввода на том или ином веб-сайте. Таким образом вы сразу активируете его работу и сможете приступить к разговору.

Вариант 2: Настройки программы

Если бы всегда все делалось так просто, как в рассмотренном выше случае, этой статьи, как и в целом столь высокого интереса к теме, не было бы. Далеко не всегда тот или иной веб-сервис запрашивает разрешение на задействование микрофона и/или начинает его «слышать» после включения. Работа устройства голосового ввода может быть запрещена или отключена в настройках веб-обозревателя, причем как для всех сайтов, так и только для конкретного или некоторых. Следовательно, его необходимо активировать. Для этого выполните следующие действия:

  • Откройте меню веб-обозревателя, кликнув левой кнопкой мышки (ЛКМ) по трем горизонтальным полосам в его правом верхнем углу, и выберите пункт «Настройки».
  • Включение микрофона в Яндекс.Браузере

  • В боковом меню перейдите во вкладку «Сайты» и в ней нажмите по отмеченной на изображении ниже ссылке «Расширенные настройки сайтов».
  • Включение микрофона в Яндекс.Браузере

  • Пролистайте список доступных параметров до блока опций «Доступ к микрофону» и убедитесь, что в перечне устройств выбрано то, которое вы планируете использовать для голосового общения. Если это не так, выберите его в выпадающем списке.
    Включение микрофона в Яндекс.Браузере
    Сделав это, установите маркер напротив пункта «Запрашивать разрешение (Рекомендуется)», если ранее было установлено значение «Запрещен».
  • Включение микрофона в Яндекс.Браузере

  • Теперь перейдите на сайт, для которого требовалось включить микрофон, и воспользуйтесь функцией его вызова. Во всплывающем окне кликните по кнопке «Разрешить», после чего устройство будет активировано и готово к работе.
  • Включение микрофона в Яндекс.Браузере

  • Дополнительно: в подразделе «Расширенные настройки сайтов» Яндекс.Браузера (конкретно в посвященном микрофону блоке, который показан на изображениях из третьего пункта) вы можете видеть список сайтов, которым доступ к микрофону разрешен или запрещен – для этого предусмотрены соответствующие вкладки. Если какой-либо веб-сервис отказывается работать с устройством голосового ввода, вполне возможно, что ранее вы ему запретили это делать, поэтому при необходимости просто удалите его из списка «Запрещен», нажав по отмеченной на скриншоте ниже ссылке.
  • Включение микрофона в Яндекс.Браузере

    Ранее в настройках браузера от Яндекс можно было именно включить или выключить микрофон, теперь же доступен только выбор устройства ввода и определение разрешений на его использование для сайтов. Это более безопасное, но, к сожалению, не всегда удобное решение.
    Вариант 3: Адресная или поисковая строка

    Большинство пользователей русскоязычного интернета для поиска той или иной информации обращаются либо к веб-сервису Google, либо к его же аналогу от компании Яндекс. Каждая из этих систем предоставляет возможность использования микрофона для ввода поисковых запросов с помощью голоса. Но, прежде чем обратиться к данной функции веб-обозревателя, необходимо предоставить разрешение на использование устройства конкретному поисковику и затем уже активировать его работу. О том, как это делается, мы ранее писали в отдельном материале, с ним и рекомендуем ознакомиться.

    Включение микрофона в Яндекс.Браузере

    Подробнее:
    Голосовой поиск в Яндекс.Браузере
    Активация функции голосового поиска в Яндекс.Браузере

    Заключение

    Чаще всего необходимость фактического включения микрофона в Яндекс.Браузере отсутствует, все происходит значительно проще – сайт запрашивает разрешение на использование устройства, а вы его предоставляете.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *