Содержание
- Причина 1: Устаревшее программное обеспечение
- Причина 2: Плохое качество связи (беспроводной вариант)
- Причина 3: Устройство установлено неправильно
- Причина 4: Аппаратные неисправности
- Вопросы и ответы
Причина 1: Устаревшее программное обеспечение
Если проблемная мышь приобретена недавно, но вы уже некоторое время пользовались Лоджитек G Hub, возможно, дело в том, что версия вашей программы устарела. Следовательно, рассматриваемый сбой можно устранить обновлением ПО.
Откройте Logitech G Hub, затем нажмите на иконку перехода в меню настроек.
В параметрах программы обратите внимание на верхний правый угол – там должна быть доступна кнопка «Проверить обновления», нажмите на неё.
С большой долей вероятности приложение обнаружит, что текущая версия неактуальна, и начнёт загрузку обновления.
Дождитесь окончания процедуры, после чего перезагрузите компьютер.
В обычных условиях обновление фирменного софта помогает устранить проблему.
Причина 2: Плохое качество связи (беспроводной вариант)
Для мышей Logitech с подключением по радиомодулю или Bluetooth сбой распознавания программой может заключаться в плохой связи. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
Помните об эффективной дальности соединения между модулем и мышью – в среднем она составляет около 10-15 метров.
Для манипуляторов с радиосвязью – убедитесь, что модуль хорошо соединён с USB-портом, и целевой компьютер его распознаёт. Если используется хаб, не лишним будет подключить приёмник напрямую, к порту, выведенному на материнской плате.
Владельцам Bluetooth-мышей важно удостовериться, что на ПК или ноутбуке включена соответствующая опция, и что она работает без сбоев.
Подробнее: Как включить Bluetooth на Windows 7 и Windows 10
В некоторых случаях нормальной связи устройства и приёмника могут мешать помехи от других девайсов, использующих беспроводные соединения – например, роутеров Wi-Fi. Для проверки попробуйте их отключить и подключить мышь к компьютеру – если выясниться, что проблема заключалась именно в этом, пересмотрите планировку и установите источник помех где-нибудь в другом месте.
Иногда причиной сбоев со связью может быть брак либо поломка самого манипулятора или его приёмника. Столкнувшись с этим, обратитесь в сервисный центр или магазин, если ещё действует гарантия, в противном случае ваш путь – в ближайшую мастерскую.
Причина 3: Устройство установлено неправильно
Порой источник сбоя – ошибки при первичной установке девайса в системе, из-за чего оно распознаётся некорректно и не может адекватно работать. Об этом обычно сигнализирует работоспособность его базовых возможностей (передвижение курсора, правой и левой кнопок, ролика), но проблемы с дополнительной функциональностью. Эффективным методом ликвидации сбоя будет удаление девайса.
Откройте «Диспетчер устройств», например, посредством окна «Выполнить». Нажмите сочетание клавиш Win+R, после появление оснастки введите в ней запрос devmgmt.msc и кликните «ОК».
Продукция Logitech обычно имеет свою собственную категорию в перечне, которая носит название модели – например G502 HERO Gaming Mouse и похожее по смыслу. Найдите такую категорию и раскройте её.
Поищите в перечне запись с названием «Составное USB-устройство», кликните по ней ПКМ и выберите пункт «Удалить устройство».
Подтвердите своё намерение.
После завершения операции отключите манипулятор от компьютера, затем подсоедините обратно – на этот раз установка должна пройти успешно.
Причина 4: Аппаратные неисправности
Наконец, последней причиной, по которой приложение не может распознать мышь, являются аппаратные поломки. Продиагностировать манипулятор можно следующим образом:
Подключите устройство к другому компьютеру (желательно с той же версией операционной системы) или иному девайсу с поддержкой такого варианта ввода ‒ например, смартфону или планшету под управлением Android.
Подробнее: Как подключить мышку к Android
Если проблема по-прежнему наблюдается, скорее всего, вы столкнулись именно с поломкой.
Для мышей с проводным подключением проверьте кабель ‒ нередко при интенсивном использовании он перетирается в месте захода в корпус или соединения с USB-коннектором. Однозначным симптомом перебитого провода является работоспособность манипулятора в каком-то определённом положении.
Аппаратную поломку у беспроводных аксессуаров вычислить сложнее, особенно у вариантов с радиосвязью, единственный надёжный признак ‒ невозможность установить связь в любых условиях и с любым девайсом.
Нельзя исключать и вероятные проблемы с целевым компьютером ‒ с беспроводным модулем или USB-портами в частности. О неполадках сигнализируют трудности с подключением любых девайсов, не только мыши, а также иконки ошибок рядом со значками соответствующих комплектующих в «Диспетчере устройств».
К сожалению, большинство аппаратных неполадок с манипулятором или компьютером нельзя устранить в домашних условиях ‒ остаётся только визит в сервисный центр.