Аватар клиента

Как составить Аватар Клиента, что это, и с чем его едят?

Чтобы реклама была эффективной и била точно в цель необходимо знать своего клиента со всех сторон.

Вы уже экономите свой бюджет, если показывается рекламу своей целевой аудитории. Но эффективность можно ещё улучшить, если взять за пример конкретного аватара клиента (портрет клиента).

То есть представив себе конкретного человека!

Грамотная, глубинная проработка аватаров важна на каждом этапе бизнеса:

  • создании линейки продуктов
  • написании текстов для промопостов вк, лендингов, рассылок
  • проведении вебинаров и тренингов
  • составлении УТП и отстройке от конкурентов

Ну что ж, а теперь перейдём к процессу создания аватаров своего клиента. Возможно, некоторые пункты вы посчитаете «бредовыми». Но поверьте — каждый из них можно и нужно использовать, чтобы маркетинг был эффективным!

Описываем аватар:

  1. Имя (например, Дима, Дмитрий, Димон, Дмитрий Сергеевич – всё это разные люди и показывает ваше отношение к описываемому аватару)

2. Возраст (33 года, 20лет и т.д.)

3. Чем занимается (безработный, домохозяйка, менеджер по продажам)

Первые 3 пункта описали базовую картину о потенциальном клиенте.

4. Хотелки и КЛЮЧЕВАЯ хотелка (хочет собаку, сдать костюм в химчистку, провести время с девушкой, чистоту в квартире)

[это близко и сейчас достижимо]

5. Мечты (хочет открыть свой бизнес, взойти на Эверест)

[далеко и трудно достижимо]

6. Боли и КЛЮЧЕВАЯ боль (Болит спина из-за этого постоянно опаздывает на работу. Это перетекает в то, что его штрафуют на той же работе, а из-за этого не хватает денег)

[то что мешает ПРЯМО сейчас]

7. Страхи (боязнь выступлений, боязнь запускать свой бизнес, БОЯЗНЬ ЧТО-ТО В ЖИЗНИ ИЗМЕНИТЬ. Страхи, которые будут появляться, когда человек начнёт пользоваться вашим продуктом).

Физика (то что внешне описывает человека):

то что внешне описывает человека

  1. Примерный заработок (конкретные цифры)

2. Семья (в браке, разведён, как долго)

3. Дети (сколько, возраст, чем занимаются)

4. Где живёт (дом, квартира, снимает, В КАКОМ РАЙОНЕ)

5. Хобби (на что он с удовольствием тратим время)

6. Режим дня (во сколько встаёт, на что тратит время)

7. Стиль одежды (casual, деловой, по спорту и т.д.)

Психология:

Аватар клиента

  1. Кто принимает решения (советуется он или нет, выясняет не против ли друг/родственник/муж/жена)

2. Почему живёт такой жизнью (как к этому пришёл, пытался ли что-либо исправить и почему НЕ получилось)

3. Что больше всего волнует в жизни

4. Что мешает жить (что мешает жить или кто мешает жить: дворник утром, муж, жена, начальник, правительство, соседи)

6. Отмазки (почему комфортно ничего не меняет в жизни. Почему аватар ХОЧЕТ что-то поменять, но ему не комфортно это сделать)

7. Пробовал ли уже решать свою проблему (например, есть проблемы с женой: пробовал ли читать какие-либо книги, посещать какие-либо мероприятия и т.д.)

7.1. Если пробовал, то как?

7.2. И что получилось?

7.3. Что думает по поводу попыток?

7.4. Кто виноват?

7.5. Какие решения ищет (волшебную таблетку или пошаговую систему)?

7.6. Какую трансформацию хочет аватар (каким хочет стать)?

7.7. Что поменяется в жизни при трансформации (например, всё останется по-старому, но он изменится внутри)?

Кого брать за аватар?

Будем идти по порядку убывания: если не можете работать через 1-ый пункт, то работайте со 2-ым. Если не можете взять 2-ой, то 3-ий и т.д.

  1. Уже покупали этот продукт у нас (например, зубную щётку Logitech G-7)

2. Уже покупали похожий продукт у нас (например, другую зубную щетку)

3. Тёплую аудиторию, которая обращалась к нам, проявляла каким-либо образом интерес к продукту.

4. Холодного клиента, который может быть нашим потенциальным клиентом.

5. Себя. Особенно, если раньше я был потребителем этого продукта.

Как это сделать?

  1. Пообщаться с клиентом, которые уже что-либо купил у вас

2. Прослушать запись разговора менеджера по продажам с вашим клиентом

3. Пообщаться с менеджером по продажам

4. Провести анализ социальных сетей вашего клиента: друзья, музыка, подписки + пообщаться с его знакомыми.

5. Создать анкету с болевыми точками

6. Анализ тематический сайтов, форумов, конкурентов

7. Блок FAQ на сайте или в сообществе конкурента или мест, где обитает целевая аудитория

8. Комментарии под постами или на сайте

На этом все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *