
Содержание
- Способ 1: Установка драйверов
- Способ 2: Устранение вирусной угрозы
- Способ 3: Устранение аппаратных проблем
- Вопросы и ответы
Способ 1: Установка драйверов
В современных версиях Виндовс периферия вроде мышек не требует специального ПО для работы, но некоторые продвинутые устройства (геймерские и/или беспроводные) всё-таки нуждаются в драйверах.
Если ваше устройство от известного производителя вроде Razer или Logitech, то хорошей идеей будет установить сопутствующий софт.
Скачать Razer Synapse с официального сайта
Скачать Logitech G-Hub с официального сайта

Если установка ПО от вендора не помогла, стоит проверить «Диспетчер устройств». Для его вызова лучше воспользоваться инструментом «Выполнить»: нажмите сочетание клавиш Win+R, введите запрос devmgmt.msc и щёлкните «ОК».

Навигацию по оснастке можно совершать и без мыши, посредством клавиш Tab, стрелочек, Enter и вызова контекстного меню Последняя обычно выглядит так, как показано на изображении ниже, и расположена в самом нижнем ряду большинства клавиатур.

С помощью них найдите категорию «Другие устройства» и раскройте её.

В этом перечне нас интересуют позиции, обозначенные как «HID-устройства» и похожее по смыслу. Выделите таковое, вызовите его контекстное меню и выберите пункт «Свойства».

В свойствах перейдите к разделу «Сведения», и с помощью Tab и стрелки вправо выберите пункт «ИД оборудования». Скопируйте идентификатор (сработает как привычная Ctrl+C, так и нажатие клавиши контекстного меню) и с его помощью найдите подходящий пакет ПО – подробности процедуры описаны в материале по ссылке далее.
Подробнее: Как найти драйвер по ID оборудования

Этот метод в большинстве случаев позволяет решить проблему с нерабочим курсором.
Способ 2: Устранение вирусной угрозы
Нередко причиной проблемы является активность вредоносного ПО: оно может перехватывать сигналы, идущие от мыши в систему, отчего складывается впечатление, что курсор не работает. Методика проверки на наличие угрозы и её устранения уже рассмотрена одним из наших авторов в статье далее.
Подробнее: Борьба с компьютерными вирусами

Способ 3: Устранение аппаратных проблем
Самой неприятной, но достаточно частой причиной подобного поведения манипулятора является аппаратная поломка.
Первое, что нужно сделать при подозрении на физическую неисправность – подключить мышь к другому порту, желательно, идущему прямо к материнской плате.

Также стоит исключить переходники по типу конверторов с PS/2 на USB и USB-хабов.

Если проблема всё ещё наблюдается, попробуйте подсоединить мышь к заведомо исправному компьютеру, а также подключить к вашему аналогичное устройство – это нужно, чтобы исключить поломку портов на самом ПК или ноутбуке.
У проводных устройств нередко причиной является залом кабеля: порою из-за активной эксплуатации проволока внутри перетирается или ломается, что и даёт рассматриваемые симптомы. Прощупайте провод руками – места заломов обычно хорошо ощущаются тактильно. Также, если у вас имеются соответствующие навыки, можно прозвонить кабели мультиметром.

Для беспроводных радиомышей нужно убедиться в исправности приёмника – методика та же, что и в первом шаге настоящего способа.
С Bluetooth-устройствами определить причину сложнее. Первое, что нужно попробовать – отменить сопряжение и соединить компьютер и манипулятор заново.
Подробнее: Как подключить беспроводную мышь к компьютеру

Также стоит иметь в виду, что подобные девайсы нередко используют одну и ту же полосу частот, что порой приводит к конфликтам. Попробуйте отключить другие беспроводные гаджеты вроде клавиатуры и/или наушников и проверить, не исчезла ли проблема.

Нельзя также исключать и повреждения платы самого устройства или её компонентов – обычно на это указывают целый провод (или 100% рабочий приёмник для беспроводных вариантов). Как правило, подобного рода поломки нет смысла ремонтировать, и проще будет заменить девайс целиком.