Как исправить «SSL_ERROR_NO_CYPHER_OVERLAP» в Firefox
Важная информация
Ошибка «SSL_ERROR_NO_CYPHER_OVERLAP», свойственная Mozilla Firefox, появляется при невозможности установить безопасное соединение, и не всегда устранима самостоятельно. Вполне вероятно, что она возникла на стороне сайта и пользовательский браузер тут ни при чем.
В этой статье разберем, что делать, если вы не можете открыть сайт, являясь его посетителем, а не владельцем. Поскольку, как уже было сказано ранее, ошибка характерна для обеих сторон, сперва важно понять, открывается ли ресурс в принципе. В целях проверки используйте любой другой браузер, например Chrome или Edge, встроенный в Windows. Отметим, что в этих и других веб-обозревателях на движке Chromium рассматриваемая ошибка называется несколько иначе, например «ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH».
Еще лучше — проверить ресурс с другого устройства, допустим со смартфона, поскольку в редких случаях проблема заключается в Windows, и тогда все установленные браузеры не смогут открыть сайт, хотя глобально он работает нормально.
Соответственно, если URL-адрес, к которому вы пытаетесь получить доступ, не открывается ни в одном из браузеров и тем более устройств, значит, проблема не в Firefox и не у вас в принципе. В такой ситуации ничего не остается делать, как ждать ее исправления тем человеком, кто держит/обслуживает сайт. Если же другие веб-обозреватели нормально открывают сайт, стоит поискать ошибку в своем Файфоксе. Дальше расскажем, что можно предпринять в разных ситуациях.
Удаление временных файлов
Первым делом вам следует удалить все временные файлы, поскольку иногда они могут вызывать конфликты при открытии любых сайтов. К таким файлам относятся кеш и куки, сохраняющиеся на ПК для последующих быстрых загрузок интернет-страниц, а также сохранения авторизации в аккаунтах. Сперва следует удалить кеш, а если это не поможет — куки.
- Откройте меню браузера и перейдите в «Настройки».
- Через меню слева переключитесь на раздел «Приватность и Защита», прокрутите страницу до блока «Куки и данные сайтов», где нажмите по кнопке «Удалить данные».
- Временной период выставьте «Все», отметьте галочкой пункт «Временные кешированные файлы и страницы», а остальные снимите, после чего кликните по кнопке «Удалить».
- Откройте или перезагрузите вкладку с сайтом, который не удается открыть. Если удаление кеша не помогло, снова откройте ту же страницу «Настроек», но на этот раз щелкните по кнопке «Управление данными».
- Через строку поиска отыщите сайт, который не удается открыть, и удалите все связанные с ним куки. Также можно удалить куки Google и Yandex, отыскав их по названию (если сайт не русскоязычный, то только Google), и попробовать открыть сайт снова.
Возможно, это не исправит неполадку, поскольку проблемные куки не самого сайта и поискового сервиса (а, например, партнерские) остались не удаленными. Тогда снова откройте это меню, но теперь нажмите «Удалить все».
Отключение расширений
Одно из установленных расширений может влиять на работу сайтов. Как правило, это касается тех программных решений, всячески взаимодействующих с URL-адресами, которые вы открываете. Отключите все дополнения и проверьте, начал ли открываться нужный сайт.
- Кликните по значку расширений на верхней панели и через него перейдите в «Управление расширениями».
- При помощи тумблеров справа от названий отключите каждый из них, затем попытайтесь открыть сайт.
- Если выяснилось, что в результате он открылся без проблем, по очереди включайте каждое из расширений, а затем перезагружайте страницу сайта. То дополнение, после включения которого сайт перестал открываться, следует удалить или, если оно нужно, периодически держать отключенным.
Изменение скрытых настроек
Возможно, ранее вы меняли какие-либо скрытые настройки Firefox или по какой-то причине сайт не может нормально работать взаимодействовать с теми параметрами, которые выставлены по умолчанию. Попробуйте сбросить/изменить их, следя при этом, продолжают ли нормально работать любые другие веб-ресурсы.
- В адресной строке напишите about:config и нажмите Enter. В открывшемся окне щелкните по «Принять риск и продолжить».
- В поисковой строке напишите «ssl3» и удостоверьтесь, что у параметров security.ssl3.dhe_rsa_aes_128_sha и security.ssl3.dhe_rsa_aes_256_sha выставлено значение false, а у остальных — true. Если это не так, при помощи кнопки справа поменяйте его на противоположное.
- Также можете попробовать изменить значения у следующих параметров:
security.tls.version.min — выставьте 0;
tls.version.fallback-limit — выставьте 0;
tls.version.max — выставьте 4;
http.tls-handshake-timeout — выставьте 60.
Если это не поможет или начнутся проблемы с другими сайтами, верните значения к изначальным. Снова отыщите каждый из параметров по их названию и нажмите по соответствующей кнопке справа.
Обновление браузера
Иногда устаревшая версия браузера препятствует нормальному открытию сайтов, поскольку у нее не получается нормально взаимодействовать с современными/обновленными протоколами безопасности. Если вы запретили обновление или оно не устанавливается само по каким-то причинам, стоит либо перейти на последнюю версию Файрфокса, либо (если не хотите), открывать сайт через другие браузеры с актуальной версией.
- Проверить, есть ли обновление, можно через меню и раздел «Справка».
- В подменю нажмите на «О Firefox».
- Откроется окно и одновременно с этим начнется автоматическое сканирование на наличие обновлений. По результатам вы либо удостоверитесь, что установлена последняя версия, либо увидите, что доступно обновление. Во втором случае дождитесь его загрузки, обновите Файрфокс и попробуйте открыть сайт.
Удаление файла сертификатов Firefox
Удалите один из файлов Firefox, отвечающий за сертификаты безопасности. Возможно, в нем возникли ошибки, препятствующие работе SSL-протокола. Он будет пересоздан автоматически.
- Вызовите меню Файрфокса и перейдите в раздел «Справка» > «Информация для решения проблем».
- Найдите строку «Папка профиля» и кликните по «Открыть папку».
- В «Проводнике» отыщите файл «cert9.db».
- Закройте Firefox.
- Удалите или переименуйте найденный файл.
- Откройте браузер. В процессе файл должен будет создаться заново.
- Откройте проблемный сайт. Если он по-прежнему не запускается, можете восстановить предыдущий «cert9.db», предварительно удалив пересозданный, однако делать этого не обязательно.
Изменение настроек Windows
Когда на смартфоне/планшете или другом компьютере доступ к сайту имеется, а все браузеры вашего компьютера его не могут открыть, вероятно, проблема в операционной системе.
Удостоверьтесь, что время на компьютере соответствует реальному. Это важно для создания безопасного соединения с веб-сайтами. Возможно, ранее вы вручную меняли его или оно случайно сбросилось.
Если вы замечаете, что время сбивается периодически, прочитайте наш отдельный материал по данной теме.
Отключите любые программы, которые как-либо влияют на выход в интернет и загрузку сайтов. Проверьте антивирус (касается сторонних продуктов), поскольку какие-то его функции сетевой защиты могут препятствовать нормальному интернет-соединению. К примеру, такая функция может носить название «Проверять зашифрованный трафик». Если вы затрудняетесь с поиском подобных параметров, сперва просто отключите на время работу защитника. Если после этого сайт загрузился, стоит все же разобраться в настройках антивирусного программного обеспечения, при необходимости обратившись в техническую поддержку.
Читайте также: Отключение антивируса
В Windows также следует проверить и при необходимости изменить некоторые параметры:
- Откройте «Панель управления», вызвав ее через «Пуск».
- В режиме просмотра «значки» зайдите в раздел «Свойства браузера».
- Переключитесь на вкладку «Содержимое» и нажмите по «Очистить SSL».
- Теперь зайдите на вкладку «Подключения» и воспользуйтесь кнопкой «Настройка сети».
- Убедитесь, что у параметра «Автоматическое определение параметров» установлена галочка. Если нет, поставьте ее самостоятельно.
Проверьте, повлияло ли это на открытие сайта.
Возможно, все дело в DNS, которые используются по умолчанию или были установлены самостоятельно.
- Чтобы их изменить в Windows 11, через «Пуск» запустите системное приложение «Параметры», в котором переключитесь на вкладку «Сеть и Интернет», а в основной части окна откройте настройки «Ethernet» для проводного подключения или «Wi-Fi» для беспроводного.
- Прокрутите страницу вниз и нажмите кнопку «Изменить» у пункта «Назначение DNS-сервера».
Пользователям Wi-Fi сперва понадобится перейти в «Свойства оборудования», и уже затем открыть окно «Изменить».
- Если вы не вносили изменения ранее, выставьте режим «Вручную», в полях «Предпочтительный DNS-сервер» и «Дополнительный DNS-сервер» пропишите 8.8.8.8 и 8.8.4.4 соответственно, чтобы пользоваться DNS от Google. или 77.88.8.8 и 77.88.8.1 соответственно, чтобы пользоваться DNS от Яндекс. Это наиболее известные и безопасные адреса.
В противном случае, наоборот, удалите имеющиеся адреса и переставьте режим на «Автоматически (DHCP)».
В Windows 10 и ниже для изменения тех же настроек следует воспользоваться «Панелью управления».
- Откройте приложение, найдя его по названию в «Пуске».
- Выставив просмотр «значки», перейдите в категорию «Центр управления сетями и общим доступом».
- На панели слева кликните по ссылке «Изменение параметров адаптера».
- Найдите свое соединение («Ethernet» или «Беспроводная сеть») и перейдите в его «Свойства», нажав по пункту правой кнопкой мыши.
- Выделите строку «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и нажмите по кнопке «Свойства».
- В этом окне сделайте активным пункт «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и впишите те значения, которые были указаны в предыдущей инструкции для Windows 11.
Либо, если этот параметр уже и так активен и прописаны какие-то адреса, переключите значение на «Получить адрес DNS-сервера автоматически» и сохраните изменения.
Для достоверности лучше всего сбросить кеш DNS, открыв «Командную строку» или «Powershell» с правами администратора. Запустить консоль можно через клик правой кнопкой мыши по «Пуску».
Введите тут команду ipconfig /flushdns и нажмите Enter.
Для достоверности перезагрузите ПК и посмотрите, открывается ли сайт.
Наш Telegram каналТолько полезная информация