Принес ли пользу SMMщик? Как оценить эффективность?
Модно нанимать смм-специалиста для ведения соц сетей. Ведь высвободить время для себя, семьи или любимого хобби — заветное желание человека, у которого телефон разрывается от звонков, а почта забита пиьсмами.
Несмотря на занятость любой бизнесмен или бизнесвумен работают в направлении расширения своего дела и привлечения новых клиентов. Социальные сети — один из каналов, который позволяет увеличить количество заявок и привести клиентов. Поэтому сейчас и нанимают специлистов для продвижения в соц сетях.
Делегировать обязанности на эксперта — просто. Но как узнать хорошо ли он справляетя с поставленной задачей?
Кто такой сммщик и чем он занимается?
Сммщик — человек, который двигает ваш бизнес в соц сетях. У него куча обязанностей от отслеживания трендов интернет маркетинга, до настройки рекламы. Если обощить можно разбить обязанности сммщика на несколько направлений:
— разработка стратегии продвижения
— настройка и управление рекламой
— коммуникации с подписчиками
— работа с контентом
— работа с интерфейсом (дизайн)
Получается, что сммщик и швец, и жнец, и на дуде игрец. Как же выбрать специалиста и не слить все деньги на безграмотного выскочку «сделаю все за 1 день, за 5 рублей»?
Для начала определись для чего именно тебе нужен смм-специалист
Цели присутствия твоего бизнеса в соц сетях
Первое, что приходит в голову — продажи. Но подумай подольше, может это привлечение новых клиентов? Повышение узнаваемости бренда? Увеличение вовлеченности клиентов? Лояльность покупателей и их желание возвращаться к вам снова и снова? Управление репутацией? А может это желание клиента рекомендовать вас своим друзьям и знакомым? Вобщем все не так просто, как кажется на первый взгляд.
А вот, чего можно достигать используя рекламу в соц сетях:
— находить и обращаться даже к самой узкой целевой аудитории
— генерировать лиды (контакты новых потенциальных клиентов)
— получить звонок
— обращение в личку
— переход на сайт
— заполнение анкеты
— вход в автоворонку
— социальное исследование
— заявка на товар
KPI метрики, для отслеживания эффективности работы сммщика
Подписчики. Увеличение или уменьшение количества подписчиков на странице. Обрати внимание на естественный прирост подписчиков (сколько человек добавляется в группу без рекламы).
Охват. Количество людей, которые зашли в сообщество и увидели записи. Рост охвата страницы — это самый первый и распространенный показатель эффективности работы смм-менеджера.
Вовлеченность. Активность подписчиков в группе. Это лайки, репосты, комментарии. Показывает насколько контент полезен и интересен целевой аудитории.
Переходы на сайт. Количество людей, которые из группы (или рекламного поста в соц сети) перешли на сайт. Отслеживается сервисами аналитики (например, гугл аналитика или яндекс.метрика).
Стоимость перехода. Сколько стоит один переход по ссылке в рекламном объявлении. Это первое действие, которое совершает пользователь, чтобы попасть в воронку продаж. Также этот показатель называют «цена клика».
Стоимость подписчика. Если цель — увеличение количества подписчиков, то нужно знать сколько стоит привлечение 1 человека на твою страницу.
Стоимость заявки. Заявкой может быть лид, сообщение, звонок или какое-либо другое изъявление интереса к продукту или услуге от пользователя. Стоимость заявки должна быть рентабельной и окупаться.
Какие выбрать показатели эффективности зависит от тебя и той цели, которую ты преследуешь в социальных сетях.
В комментариях пиши была ли интересна статья и задавай вопросы. Самые интересные вопросы я опубликую.