Принес ли пользу SMMщик? Как оценить эффективность?

Модно нанимать смм-специалиста для ведения соц сетей. Ведь высвободить время для себя, семьи или любимого хобби — заветное желание человека, у которого телефон разрывается от звонков, а почта забита пиьсмами.

Несмотря на занятость любой бизнесмен или бизнесвумен работают в направлении расширения своего дела и привлечения новых клиентов. Социальные сети — один из каналов, который позволяет увеличить количество заявок и привести клиентов. Поэтому сейчас и нанимают специлистов для продвижения в соц сетях.

Делегировать обязанности на эксперта — просто. Но как узнать хорошо ли он справляетя с поставленной задачей?

Кто такой сммщик и чем он занимается?

Сммщик — человек, который двигает ваш бизнес в соц сетях. У него куча обязанностей от отслеживания трендов интернет маркетинга, до настройки рекламы. Если обощить можно разбить обязанности сммщика на несколько направлений:

— разработка стратегии продвижения

— настройка и управление рекламой

— коммуникации с подписчиками

— работа с контентом

— работа с интерфейсом (дизайн)

Получается, что сммщик и швец, и жнец, и на дуде игрец. Как же выбрать специалиста и не слить все деньги на безграмотного выскочку «сделаю все за 1 день, за 5 рублей»?

Для начала определись для чего именно тебе нужен смм-специалист

Цели присутствия твоего бизнеса в соц сетях

Первое, что приходит в голову — продажи. Но подумай подольше, может это привлечение новых клиентов? Повышение узнаваемости бренда? Увеличение вовлеченности клиентов? Лояльность покупателей и их желание возвращаться к вам снова и снова? Управление репутацией? А может это желание клиента рекомендовать вас своим друзьям и знакомым? Вобщем все не так просто, как кажется на первый взгляд.

А вот, чего можно достигать используя рекламу в соц сетях:

— находить и обращаться даже к самой узкой целевой аудитории

— генерировать лиды (контакты новых потенциальных клиентов)

— получить звонок

— обращение в личку

— переход на сайт

— заполнение анкеты

— вход в автоворонку

— социальное исследование

— заявка на товар

Принес ли пользу SMMщик? Как оценить эффективность?

KPI метрики, для отслеживания эффективности работы сммщика

Подписчики. Увеличение или уменьшение количества подписчиков на странице. Обрати внимание на естественный прирост подписчиков (сколько человек добавляется в группу без рекламы).

Охват. Количество людей, которые зашли в сообщество и увидели записи. Рост охвата страницы — это самый первый и распространенный показатель эффективности работы смм-менеджера.

Принес ли пользу SMMщик? Как оценить эффективность?

Вовлеченность. Активность подписчиков в группе. Это лайки, репосты, комментарии. Показывает насколько контент полезен и интересен целевой аудитории.

Переходы на сайт. Количество людей, которые из группы (или рекламного поста в соц сети) перешли на сайт. Отслеживается сервисами аналитики (например, гугл аналитика или яндекс.метрика).

Стоимость перехода. Сколько стоит один переход по ссылке в рекламном объявлении. Это первое действие, которое совершает пользователь, чтобы попасть в воронку продаж. Также этот показатель называют «цена клика».

Стоимость подписчика. Если цель — увеличение количества подписчиков, то нужно знать сколько стоит привлечение 1 человека на твою страницу.

Стоимость заявки. Заявкой может быть лид, сообщение, звонок или какое-либо другое изъявление интереса к продукту или услуге от пользователя. Стоимость заявки должна быть рентабельной и окупаться.

Какие выбрать показатели эффективности зависит от тебя и той цели, которую ты преследуешь в социальных сетях.

В комментариях пиши была ли интересна статья и задавай вопросы. Самые интересные вопросы я опубликую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *