Принес ли пользу SMMщик? Как оценить эффективность?

Модно нанимать смм-специалиста для ведения соц сетей. Ведь высвободить время для себя, семьи или любимого хобби — заветное желание человека, у которого телефон разрывается от звонков, а почта забита пиьсмами.

Несмотря на занятость любой бизнесмен или бизнесвумен работают в направлении расширения своего дела и привлечения новых клиентов. Социальные сети — один из каналов, который позволяет увеличить количество заявок и привести клиентов. Поэтому сейчас и нанимают специлистов для продвижения в соц сетях.

Делегировать обязанности на эксперта — просто. Но как узнать хорошо ли он справляетя с поставленной задачей?

Кто такой сммщик и чем он занимается?

Сммщик — человек, который двигает ваш бизнес в соц сетях. У него куча обязанностей от отслеживания трендов интернет маркетинга, до настройки рекламы. Если обощить можно разбить обязанности сммщика на несколько направлений:

— разработка стратегии продвижения

— настройка и управление рекламой

— коммуникации с подписчиками

— работа с контентом

— работа с интерфейсом (дизайн)

Получается, что сммщик и швец, и жнец, и на дуде игрец. Как же выбрать специалиста и не слить все деньги на безграмотного выскочку «сделаю все за 1 день, за 5 рублей»?

Для начала определись для чего именно тебе нужен смм-специалист

Цели присутствия твоего бизнеса в соц сетях

Первое, что приходит в голову — продажи. Но подумай подольше, может это привлечение новых клиентов? Повышение узнаваемости бренда? Увеличение вовлеченности клиентов? Лояльность покупателей и их желание возвращаться к вам снова и снова? Управление репутацией? А может это желание клиента рекомендовать вас своим друзьям и знакомым? Вобщем все не так просто, как кажется на первый взгляд.

А вот, чего можно достигать используя рекламу в соц сетях:

— находить и обращаться даже к самой узкой целевой аудитории

— генерировать лиды (контакты новых потенциальных клиентов)

— получить звонок

— обращение в личку

— переход на сайт

— заполнение анкеты

— вход в автоворонку

— социальное исследование

— заявка на товар

KPI метрики, для отслеживания эффективности работы сммщика

Подписчики. Увеличение или уменьшение количества подписчиков на странице. Обрати внимание на естественный прирост подписчиков (сколько человек добавляется в группу без рекламы).

Охват. Количество людей, которые зашли в сообщество и увидели записи. Рост охвата страницы — это самый первый и распространенный показатель эффективности работы смм-менеджера.

Принес ли пользу SMMщик? Как оценить эффективность?

Вовлеченность. Активность подписчиков в группе. Это лайки, репосты, комментарии. Показывает насколько контент полезен и интересен целевой аудитории.

Переходы на сайт. Количество людей, которые из группы (или рекламного поста в соц сети) перешли на сайт. Отслеживается сервисами аналитики (например, гугл аналитика или яндекс.метрика).

Стоимость перехода. Сколько стоит один переход по ссылке в рекламном объявлении. Это первое действие, которое совершает пользователь, чтобы попасть в воронку продаж. Также этот показатель называют «цена клика».

Стоимость подписчика. Если цель — увеличение количества подписчиков, то нужно знать сколько стоит привлечение 1 человека на твою страницу.

Стоимость заявки. Заявкой может быть лид, сообщение, звонок или какое-либо другое изъявление интереса к продукту или услуге от пользователя. Стоимость заявки должна быть рентабельной и окупаться.

Какие выбрать показатели эффективности зависит от тебя и той цели, которую ты преследуешь в социальных сетях.

В комментариях пиши была ли интересна статья и задавай вопросы. Самые интересные вопросы я опубликую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *