Создание встречи на сервисе Яндекс Телемост
Вариант 1: Создание встречи
Телемост от компании Яндекс представляет собой сервис видеоконференцсвязи, где встречи не ограничены по длительности и позволяют объединять до 40 участников бесплатно (и до 500 при активном тарифе – точное количество зависит от стоимости плана).
Для создания встречи на этом сервисе потребуется аккаунт Яндекса.
- Перейдите на сайт по ссылке выше, затем нажмите кнопку «Создать видеовстречу».
- Теперь останется пригласить участников на видеоконференцию. Ссылка после выполнения Шага 1 автоматически будет скопирована в буфер обмена. Ее нужно отправить тем пользователям, которые приглашены на встречу (через мессенджеры, электронную почту или социальные сети).
Как только юзер получит ссылку и перейдет по ней, он автоматически подключится к организованной видеовстрече.
Скопировать ссылку можно и другим способом: нажмите на кнопку в виде цепочки внизу, после чего можно поместить ее в буфер обмена или скопировать номер встречи.
Внизу также есть дополнительная панель с инструментами, с помощью которой можно начать трансляцию экрана, просмотреть список участников, перейти в чат, задать права для пользователей или начать запись экрана.
Обратите внимание, что на компьютере должен быть открыт доступ к камере и микрофону, чтобы можно было полноценно провести встречу. Как правило, при отсутствии соответствующих разрешений перед созданием встречи отобразится соответствующее предупреждение. Чтобы предоставить все права, потребуется сделать несколько простых шагов:
- Нажмите на значок в виде замка, расположенного около адресной строки слева.
- В появившемся окне встроенной защиты «Protect» кликните по строке «Подробнее».
- Затем в списке «Разрешения» найдите пункты «Камера» и «Микрофон» и измените для каждого из них значение на «Разрешено», выбрав нужный вариант из выпадающего меню.
Для пользователей с подпиской Яндекс 360 для бизнеса можно использовать работу сервиса с API, управляя встречами и трансляциями посредством HTTP-запросов к REST API.
Вариант 2: Запланированная видеовстреча
С помощью сервиса Телемост можно создать запланированную встречу, причем напоминание о ней через Яндекс Календарь получат все участники, которые были добавлены. При создании запланированной встречи потребуется ряд дополнительных настроек:
- Откройте сервис и щелкните по кнопке «Запланировать».
- Отобразится форма с параметрами видеовстречи. Введите ее название, при необходимости добавьте описание и/или прикрепите файлы.
- Теперь нужно задать период, в течение которого планируется провести видеоконференцию. Если отмечен пункт «Весь день», тогда нужно указать только дату встречи. Также можно установить свой временной промежуток, отключив пункт «Весь день» — поле для ввода времени станет активно. Кстати, слева из выпадающего меню выбирается часовой пояс.
- Запланированная встреча через Телемост может и повторяться в заданные дни недели до определенного числа. Отметьте пункт «Повторять», после чего появится дополнительное окно с параметрами.
- В поле «Участники» нужно перечислить всех пользователей, которых вы хотите видеть на созвоне и которым придет уведомление о его проведении. Как правило, используется имя аккаунта Яндекс или адрес электронной почты.
- Ниже настраивается уведомление для участников – за какое время (в минутах, часах, днях или даже неделях) напомнить пользователям о встрече, а также выбирается способ напоминания (варианты доступны в выпадающем меню).
- После заполнения формы кликните по «Создать».
Встреча будет автоматически добавлена в Календарь Яндекса, откуда ее можно просмотреть, скопировать ссылку на нее либо отредактировать.
Решение возможных проблем
Иногда в работе сервиса возникают сбои (может появиться сообщение о том, что произошла ошибка), и самое распространенное решение большинства из них – это перезапуск Телемоста. Просто закройте вкладку, затем снова откройте ее и попробуйте заново создать или запланировать видеовстречу.
Когда не удается воспользоваться веб-камерой или микрофоном, даже если вы дали разрешение на их использование в соответствии с рекомендациями из Варианта 1 , вполне вероятно, что доступ к компонентам ограничен на уровне системы. Проверьте параметры самой Windows и при надобности измените их.
- Например, в Windows 11 это делается через штатные «Параметры». Откройте это предустановленное приложение, нажав на значок в виде шестерни в главном меню.
- Через панель слева переключитесь на вкладку «Конфиденциальность и защита», затем в центральной части окна выберите пункт «Камера» в блоке «Разрешения приложений».
- Включите опцию «Доступ к камере».
- То же самое проделайте с микрофоном.
Что касается Windows 10, тут также потребуется открыть «Параметры» и выбрать раздел «Конфиденциальность».
Затем на вкладках «Камера» и «Микрофон» следует активировать доступ к компонентам для этого устройства с помощью тумблера.
Если же доступ к камере и микрофону на устройстве разрешен, но при этом компоненты все равно недоступны для сервиса Телемост, убедитесь, что они не используются другими приложениями в данный момент. В этом случае достаточно отыскать такой софт и закрыть его вручную. На примере Windows 11 разберем, как это сделать:
- Через «Параметры» перейдите в раздел «Bluetooth и устройства», затем в основной части окна выберите строку «Камеры».
- В списке подключенных устройств найдите камеру (или микрофон) и щелкните по названию ЛКМ.
- Выберите пункт «Параметры конфиденциальности камеры».
- Проверьте все приложения в списке – если под одним из них отображается надпись «В данный момент используется», значит, эта программа и стала причиной проблем с работой сервиса (а точнее браузера, через который он используется).
- Останется просто закрыть программу, которая использует камеру или микрофон. Если не удается отыскать ее среди запущенных, используйте «Диспетчер задач». Кликните по панели задач правой кнопкой мыши и выберите запуск встроенного средства.
- На вкладке «Процессы» найдите приложение, выделите его и нажмите на кнопку «Снять задачу».
Читайте также: Что делать, если камера занята другим приложением в Windows
Наш Telegram каналТолько полезная информация