Почему не работает громкая связь на устройстве с Android
Причина 1: Регулировка громкости
В первую очередь проверьте регулятор громкости. Вероятно, во время разговора звук был установлен на минимальное значение — скорее всего, случайно, отчего и кажется, что громкая связь не работает, особенно если звук у собеседника тихий.
При звонке попробуйте нажать на кнопку увеличения громкости, которая, как правило, находится на боковой части корпуса устройства. Должен появиться бегунок на экране — выставьте значение параметра громкости на максимальное.
Если при разговоре на громкой связи не слышно вас, то проверьте, включен ли микрофон. Если значок в виде перечеркнутого микрофона подсвечивается, то, скорее всего, он отключен. Нажмите на кнопку, чтобы активировать компонент.
Причина 2: Системные сбои
Причиной неработающей громкой связи на устройстве с Android также может стать и сама операционная система. Бывает, что происходит конфликт между какими-то приложениями или за длительное время эксплуатации накапливаются ошибки. Кроме того, может быть и так, что этот системный сбой носит массовый характер (допустим, появился после неудачного обновления от производителя) — в такой ситуации разработчик почти всегда выпускает экстренный патч с исправлением.
Многие сбои, которые происходят в системе, не критичные, и решить их можно, просто перезагрузив мобильное устройство. Вероятно, неполадка по каким-то причинам случилась с программным обеспечением, и чтобы от нее избавиться, нажмите на кнопку питания и выберите функцию перезагрузки. Также можете выключить и включить девайс – многие накопившиеся ошибки должны сброситься.
Читайте также:
Перезагрузка смартфона на Android
Перезагрузка Android-устройства без кнопки питания
Следующее, что можно сделать, — проверить наличие обновлений в ОС. Для этого следуйте простой инструкции:
- Откройте системные «Настройки», затем выберите раздел «Об устройстве». Также он может называться по-другому, допустим «О телефоне», — это зависит от версии Андроида, но в любом случае внутри раздела должна быть информация о программных и аппаратных характеристиках девайса.
- В окне с информацией можно посмотреть версию операционной системы и оболочки, которые на данный момент используются. Нажмите на блок со сведениями, и тогда запустится проверка наличия обновлений.
Если апдейты будут найдены, то попробуйте скачать и установить их. Следует отметить, что обновления нередко довольно много весят, поэтому при использовании лимитного тарифного плана лучше перейти на подключение к сети по Wi-Fi.
Если инструкция выше не подходит вашему устройству, можете посмотреть другую нашу статью, где описаны способы обновления версии Андроид.
Читайте также:
Включение синхронизации Google-аккаунта на Android
Передача файлов с Android на компьютер
Как сохранять фото в облаке на устройстве с AndroidСбрасываются настройки к заводским через встроенное приложение «Настройки»:
- Перейдите в «Настройки», затем выберите «Дополнительные настройки» / «Система и обновления» и «Создать резервную копию и перезагрузить» (этого пункта в вашем телефоне может не быть).
- В новом окне нажмите на строку «Сбросить настройки телефона» / «Сброс», затем на «Удалить все данные». Останется подтвердить действие во всплывающем окне.
Если алгоритм действий отличается (что бывает довольно часто, поскольку в разных смартфонах и оболочках разное меню «Настроек»), тогда можете воспользоваться нашими отдельными руководствами, где описаны способы сброса настроек на разных устройствах.
- Через штатные «Настройки» перейдите в раздел с приложениями, затем выберите «Управление приложениями».
- В отобразившемся списке установленного софта найдите «Телефон» и тапните по нему. Выберите пункт «Использование памяти».
- Сначала очистите временные данные (кеш), нажав на соответствующую кнопку.
Если проблема не ушла, можете попробовать сбросить настройки приложения. Для этого нажмите на строку «Удалить данные», затем подтвердите действие в новом окне.
Если вы используете стороннее приложения для совершения звонков, попытайтесь выполнить его «чистую» переустановку, предварительно полностью удалив старую версию.
Читайте также: Как удалять приложения на Android
Можете использовать альтернативный вариант приложения для звонков. О некоторых из них мы писали в отдельном обзоре.
Причина 4: Аппаратная неисправность
Несмотря на то, что многие модели мобильных устройств защищены от влаги, она все же способна попасть внутрь корпуса. Когда такое случается, высока вероятность повреждения компонента: он может перестать работать на некоторое время или насовсем. В несложных ситуациях помогает обычная просушка смартфона. Для этого нужно снять чехол и прочие защитные аксессуары, выключить устройство и подождать несколько часов. Если есть возможность, то лучше разобрать девайс, например вытащить аккумулятор и снять заднюю крышку, затем разложить компоненты в сухом месте. Однако так как современных моделей смартфонов не разборные, поэтому такая рекомендация не подойдет. Что делать в случае, когда в смартфон попала вода, мы рассказывали в отдельной статье.
То же самое касается случаев, когда внутрь корпуса смартфона попадает мелкий мусор или пыль: тогда может помочь только очистка компонентов девайса.
В сервисном центре решают и более серьезные неисправности, в частности заменяют вышедший из строя компонент, который задействован в громкой связи (микрофон или динамик). Нередко комплектующие ломаются из-за механических повреждений, попадания влаги или же из-за того, что они уже устаревшие – их эксплуатационный срок подошел к концу.